Слингокроссинг: наше путешествие на подводную лодку
Приветствую всех слингомам и коллег!
В рамках слингокроссинга с участием слинга Мэнкэрэ от компании «Активная мама» я долго думала, какой же написать репортаж. И как-то само сложилось так, что раз уж я живу в Калининграде, то непременно нужно показать особенности этого края. Поэтому мы отправились в музей мирового океана, который находится в центре города, и где можно увидеть настоящие корабли и даже подводную лодку.
Под катом - много текста и фото :)
Состав нашей экспедиции: мама с 4-месячным слингожителем Ильей, а также 3-летний убегун Антон J ну и подруга с фотоаппаратом.
На территории музея мирового океана есть много интересных объектов: различные батискафы для подводных погружений и использования на научно-исследовательских суднах, военный самолет, катера. Один из больших кораблей - научно-исследовательский («Витязь»), а второй, «Космонавт Виктор Пацаев», - для связи с космическими кораблями (это видно по множеству спутниковых тарелок на борту).
Ну а наш любимый объект - это, конечно, подводная лодка. «Подводная лодка «Б-413» - уникальное музейное судно. Это единственная в стране и одна из немногих в мире подводных лодок, относящихся к доатомному периоду подводного флота. Уникальность лодки состоит также и в том, что она сохранена в первозданном виде. Прочный и легкий корпуса, надстройка, все главные и вспомогательные механизмы, приборы и оружие предстают перед посетителями в том же виде, что и в день вывода корабля из состава Военно-морского флота России» /цитата с официального сайта музея/
Кстати, изучив страницу лодки на сайте музея, я узнала, что для учащихся средних и старших классов там проводятся ролевые игры! «Все участники становятся членами экипажа, уходят в виртуальное автономное плавание. В ходе игры они решают ряд задач, с которыми постоянно сталкиваются моряки подводного флота: проводят торпедную атаку, ликвидируют аварию в отсеке. Звуки работающей субмарины и команды командира подлодки по громкоговорящей связи придают происходящему ощущение реальности». Здорово, правда? Эх, где мои 15 лет!
Но и для мамы в декрете нет ограничений, если она знает, что такое слинг! Конечно, с коляской мы уж никак бы не смогли подлодку посетить. Вообще-то наше посещение подводной лодки в слинге всё равно вызвало вопросы у кассирши. «Вы что, с ребенком туда пойдете?» - недоуменно спросила она. «Ну да» - ответила я. «Там надо пролазить в люки» - «Я знаю». Она удивленно покачала головой (только разве что не покрутила пальцем у виска). Мужчина в моряцкой форме на входе грустно сказал: «Эх, лучше бы вам туда без ребенка…» …и мы двинулись в путь.
А вот и те самые «неудобные» люки - двери между отсеками. Отсеков всего семь: носовой торпедный; носовой аккумуляторный и жилой; центральный пост; кормовой аккумуляторный и жилой; дизельный; электромоторный; кормовой торпедный и жилой отсеки.
Вот мы в третьем отсеке. Третий отсек - это центральный пост. Отсек до предела насыщен приборами и устройствами, с помощью которых ведется управление движением лодки, погружением и всплытием, оружием.
Почему из всех объектов нам полюбилась именно подлодка: там внутри действительно чувствуешь, что ты находишься внутри подводной лодки, в отличие от кораблей, каюты которых похожи на номера отелей. Сын с удовольствием накрутил там эти вентили, а потом к нам подошел какой-то серьезный дядя и велел ничего не трогать! Оказывается, там всё рабочее и мы уже даже открыли какие-то подкрылки J
Почему из всех объектов нам полюбилась именно подлодка: там внутри действительно чувствуешь, что ты находишься внутри подводной лодки, в отличие от кораблей, каюты которых похожи на номера отелей. Сын с удовольствием накрутил там эти вентили, а потом к нам подошел какой-то серьезный дядя и велел ничего не трогать! Оказывается, там всё рабочее и мы уже даже открыли какие-то подкрылки J
Дизельный отсек: в нем находятся три дизельных двигателя мощностью по 1900 лошадиных сил каждый, работающие при движении подводной лодки в надводном положении и обеспечивающие скорость до 16 узлов. Сама лодка «дизель-электрическая», для движения под водой уже используется электродвигатель экономического хода мощностью 140 лошадиных сил (ведь под водой лодке нужно двигаться бесшумно!)
Дежурный по подлодке показывает нам гидрокостюм. Такие есть на каждого члена экипажа: они надеваются в случае вынужденной эвакуации с подлодки.
…а мы показываем ему слинг. «А ребенку там удобно?» - я не стала проводить для него целую слингоконсультацию, а просто сказала, что малыш там как в животике. Ответ его вполне удовлетворил: дежурный по подводной лодке призадумался, и сказал «ну вообще-то действительно, и правда как в животике».
Вообще по всей лодке вполне можно ходить без экскурсии. Там очень мало места внутри. Но зато везде есть звуковое сопровождение: диктор рассказывает, для чего предназначен каждый из отсеков.
Уже перед выходом, в кормовой части подлодки, находится торпедный отсек с торпедами, которые выпускают в цель наводчики. Один торпедный «коридор» открыт и подсвечен, чтобы можно было увидеть, какой он длинный. Говорят, если пролезть через него, можно выйти на улицу. Ну или в воду :)
И вот мы вышли на свободу и фотографируемся на крыше.
На территории музея все очень красиво оформлено, ландшафтный дизайн с использованием морских объектов, например, якорей. Которые Антон с удовольствием активно исследовал.
От прогулки мы получили большое удовольствие, хоть и были там уже не в первый раз. Во многом помог нам замечательный шарфик мэнкэрэ. Если честно, не ожидала от него такого комфорта: у меня есть даже грузовозные дидиковские павлины экрю, но в мэнкэрэ мне было как-то даже лучше, пружинистее, и под конец нашей долгой прогулки устали только ноги, и даже ничуть не спина.
Я даже серьезно подумываю купить себе мэнкэрэ для постоянного использования - вот так он мне понравился.
А вам, я надеюсь, понравился наш слингорепортаж
В тексте отчета я использовала также цитаты с официального сайта подводной лодкиhttp://world-ocean.ru/ru/b-413/