слингокроссер: Марина Беленко
город: Воронеж
номинация: “Мама- Путешественница”
Конкурсный репортаж для Слингокроссинга "Активная мама 2015". Путешествие жемчужного Мэнкэрэ в Крым!

Здравствуйте, меня зовут Марина Беленко, я - орнитолог, вечно начинающий писатель и художник, дважды слингомама, вместе с любимой семьёй живу в городе Воронеже, совершая путешествия на разные расстояния, но всегда возвращаясь в родной дом, потому что там - запах домашнего хлеба, любимые книги и новые планы. Практикую утренние пробежки в компании старшего сына. Люблю созерцать: природу, птиц, жизнь вокруг, фотографировать и записывать свои впечатления. Об одном из наших путешествий в рамках Слингокроссинга "Активная мама" и хочу рассказать :)
Слинг шарф Мэнкэрэ
О конкурсе я узнала случайно, буквально за несколько дней до отпуска, который мы планировали провести всей семьёй в Крыму. Путешествие предстояло активное, а наш старый май-слинг Беби Хок, который помогал наслаждаться жизнью во всей полноте с двумя сыновьями-непоседами, младшему стал маловат(возраст старшего, Яромира- 6 лет, а младшего, Лукьяна-1 год и 7 месяцев), поэтому я очень захотела взять слинг-шарф от Амамы и проверить, на сколько он хорош и насколько я смогу с ним совладать. Спасибо слингоконсультанту Евгении Черненко и магазину https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2FKormlu.ru за предоставленную радость именно той расцветки, которая мне так идёт! Жемчужный..Прохладный, очень нежный оттенок, благородный и ненавязчивый рисунок. Он подойдёт под разные стили одежды и прекрасно оттенит лёгкий южный загар, проверено ;) Опыт слингоношения у меня вроде бы большой, но в основном я пользовалась май-слингом. Перед слинг-шарфами всегда трепетала, люди, способные произвести идеальную намотку, не вспотев, представлялись мне какими-то небожителями :) Перед рождением второго сына мы с мужем-богатырём решили, что раз будем носить в слинге малыша по очереди, то наша длинна шарфа 5 метров с чем-нибудь, не меньше. В результате, я, достаточно миниатюрная, просто тонула в этих метрах и первые месяцы, нося Лукьяна в шарфе, тайком мечтала о том времени, когда он дорастёт до май-слинга. Плюс ещё тот шарф был жестковат. Так что к Мэнкэрэ я подошла с опасением, что не смогу намотать идеально, что подросший сын, с которым мы вышли на слингопенсию и который сейчас активно осваивает ходьбу, откажется сидеть в шарфе, если ему сколько-нибудь будет неудобно. Но и с надеждой, что у нас всё получится (в том числе, благодаря 6 размеру(4, 7 метра)) и слинг нам поможет в длительном непростом путешествии из Воронежа в Крым. Маленькую коляску-трансформер мы тоже прихватили, т.к. наши прогулки обычно растягиваются на весь день и коляску мы используем, как место для длительного дневного сна младшего сына и для транспортировки продуктов и сувениров. Забегая вперёд, скажу, что надежды оправдались, слинг-шарф от Амама отлично держал нашего подросшего малыша, никуда не сползал, идеально распределял нагрузку по спине и был приятным к телу. Но он бы пригодился вам ещё больше, если бы малыш был совсем крошкой, потому что с бесконечными пересадками(ветром, шумом, сутолокой) до места назначения и посещением достопримечательностей (особенно, труднодоступных - лестницы, узкие тропинки, дебри леса, каменистые склоны и т.д.) использование слинга избавляет от многих казалось бы нерешимых проблем! Даже наш любитель самостоятельных пеших прогулок благосклонно относился к тем моментам, когда мы заманивали его в слинг и куда-нибудь карабкались всей семьёй. А шарфик муж привёз накануне поездки. Я успела его постирать и с радостью отметить, что на ощупь он мягче нашего прошлого слинга. 100% хлопок, нежаркий. На железнодорожном вокзале ещё раз проверила, захватили ли мы Мэнкэрэ, ведь в спешке и с такой уймой вещей легко забыть что-нибудь важное!Ну вот, семья на вокзале, слинг упакован в багаж и нас провожают родители, целуют внуков и волнуются, как они перенесут длительное путешествие на поезде. А внукам не привыкать :) Хотя, раньше из Воронежа попасть в Крым было проще! Когда старшему сыну, Яромиру, исполнился 1 год и пару месяцев, мы ездили на поезде до Симферополя почти сутки, а затем ещё полтора часа на автобусе до Севастополя, города, где мы с мужем когда-то познакомились, будучи студентами Воронежского Государственного Университета на каникулах. Сейчас, в связи с геополитическими изменениями, возник так называемый Единый Билет, позволяющий воронежцам и жителям других российских городов путешествовать в любимые места Крыма по другому пути. Наш поезд вёз нас почти сутки до Анапы, куда мы прибыли рано утром, для того, чтобы найти автобус, который по тому же Единому билету отвезёт нас к Порту Кавказ. Дети ищут автобус и радуются возможности побегать после суток жизнедеятельности в поезде:
Наконец, автобус найден, мы больше часа едем и любуемся видами виноградников, а дети подкрепляются и спят. Порт Кавказ, сильный ветер и чайки! Море где-то рядом, осталось только загрузиться в один из этих огромных паромов впереди:
От нетерпения мы не поддаёмся на уговоры заботливых сотрудников расположиться в зале ожидания, а вместо этого стоим у ограждения и смотрим, как перед нами на паром грузятся автомобили и огромные фуры без числа. Дети опять бегают. На пароме мы занимаем верхнюю открытую площадку, чтобы любоваться плаванием до берегов Крыма. Благо, погода солнечная и тёплая. Всего двадцать пять минут, несколько бутербродов с сыром, травяной чай и порция маминого молочка, не считая красивых видов, морских брызг и отчаянного ветра - и мы у цели!
Слинг шарф Мэнкэрэ
Вот он, долгожданный берег и паром, что нас привёз:
Мы приплываем в Керчь - город тысячелетий, один из старейших в мире, святой для нас, город с богатейшей историей, город-герой и самый близкий к Воронежу крымский город с чистым морем! Именно по этим причинам мы остановили свой выбор на нём и не пожалели. Перед поездкой муж погуглил и придумал, что жить мы будем в Аршинцево, посёлке городского типа, в 10 минутах езды от центра города Керчь. Тут и море хорошее, и парк красивый, и рынок рядом, и лучшая пиццерия во дворе дома, и достопримечательности из этой точки можно посетить легко. В первый день мы смогли полюбоваться морем из дали: когда устроились на новом месте и пришли в себя, было темно, а спуск очень крутой. Хорошо, что за пиццей далеко ходить не надо, пиццерию "Акватория" советуют сами местные жители:
Зато на следующий день ходили купаться утром и вечером, старались каждый день бывать на море, и слинг нас выручал не раз! Как это выглядело? Для начала я решила дать сыну привыкнуть в новому шарфику и после пары попыток, нам удалось намотаться удобно для всех:
Слинг шарф Мэнкэрэ
Вот такие модные мы пошли снимать свои купальные принадлежности, которые сушились на верёвочке, на улице. Лукьян, как большой любитель прищепок, оценил возможности слингосъёма белья. Пожалуй, мы впечатлили бабушек на лавочках. В Аршинцево старые уютные дворики, двери подъездов стоят открытые, по улицам вальяжно расхаживают кошки(много кошек везде!), морской бриз неутомимо шелестит кронами огромных платанов и тополей, этот шелест - неотъемлемая часть города и приятен для слуха, так же, как постоянное воркование кольчатых горлиц, которые в Керчи практически заменяют голубей. Как орнитолог, я просто не могу пройти мимо этих кремового цвета красавиц с розовыми лапками и тёмным полуколечком на шее:
Когда стало ясно, что сын готов к более длительным путешествиям в новом шарфике, мы отправились на море! В Аршинцево есть замечательный парк "Молодёжный", там растут красивые и редкие хвойные, как оказалось - излюбленное место многих мелких птиц, и заодно людей, которые хотят подышать свежим морским воздухом, поиграть в шахматы и пинг-понг, взять на прокат велосипед или просто пройти через парк, чтобы по длинной каскадной лестнице спуститься к пляжу. На входе в парк стоят своеобразные ворота-арки с часами:
На часах изображён малый герб города-героя Керчи, представляющий собой золотое изображение грифона, мифического существа с туловищем льва, орлиными крыльями и головой орла, а внизу ключ, означающий вход у Керчи из Чёрного моря в Азовское.Большой герб Керчи нам удалось увидеть позднее, на Дне Города и выглядит он так:
Слинг шарф Мэнкэрэ
Грифон является символом могущества, власти и силы, соединённой с быстротой. Неудивительно, что город со столь великой историей выбрал именно этот символ. Грифонов можно увидеть в Керчи везде - на стенах в виде граффити, как лепнину на старинных домах, как украшение ограды в парке, в качестве многочисленных сувениров, даже на новеньких табличках, указывающих название улицы и номер дома! Есть в этом удивительном создании благородство и спокойное сознание собственной силы. Как любители альтернативной истории, мы с мужем не смогли не припомнить, что именно Грифона изображали на морском флаге Великой Тартарии. А мы между тем, намотали слинг и отправились через парк "Молодёжный" к морю:
Старшего сына по дороге впечатлила миниатюрная крепость, да и мы с младшим, Лукьяном, были приятно удивлены старанием строителей:
Слинг шарф Мэнкэрэ Слинг шарф Мэнкэрэ
А впереди нас ждала каскадная лестница и естественный, относительно крутой спуск по холму, на преодоление которых в слинге, как мы засекли, требуется 10 минут неспешной ходьбы с возгласами:"Какая красота!", потому что с лестницы открывается вид на морские просторы:
Слинг шарф Мэнкэрэ Слинг шарф Мэнкэрэ Слинг шарф Мэнкэрэ
Купались до тех пор, пока не стало темнеть. В Крыму бархатный сезон прекрасен, море освежающее и чистое, но как рассказали нам местные жители, в Керчи столь тёплая погода в начале сентября - редкое явление, тут почти нет бархатного сезона, в последний раз так тепло было пять лет назад. Вот как нам повезло! Муж заранее посмотрел прогноз погоды, когда мы выбирали, куда поехать в отпуск. Старший сын нашёл в воде и на берегу среди камней в сторонке разную живность(актинии, двустворчатые моллюски, медузы, разные водоросли и даже крабы):
Слинг шарф Мэнкэрэ
Многие гости города предпочитают более доступные пляжи:"Городской"(мы были на нём, там даже не песчаный пляж, а ракушечный, хочется увезти с собой целый мешок и устраивать семье ракушкотерапию по вечерам в Воронеже), "Черепашка"(видели из окна автобуса), но для любителей некоторой уединённости пляж в Аршинцево - очень подходящее место. Пляжи песчаные, а ракушек даже больше, чем песка. Такой красоты я не встречала в Севастополе и его окрестностях: дети могут часами искать интересные камешки и ракушки, да и некоторые взрослые присоединяются к ним :) Лукьян, который видел море впервые, быстро освоился и каждый раз хотел залезть в воду раньше, чем успевали его раздеть :) Ещё одним запоминающимся впечатлением от нашего любимого пляжа было то, что однажды, спускаясь по тропинке к морю и обозревая синие просторы мы увидели..дельфинов! Настоящих диких дельфинов, целую семью. Они резвились в воде, в нескольких сотнях метров от нашего пляжа, над водой то и дело показывались спинные плавники, а судя по тому, как со всей округи с криками слетелись чайки и старались сеть чуть ли дельфинам на спину, эти морские красавцы охотились на рыбу. Отзывчивый местный житель пояснил, что дельфины здесь охотятся на кефаль (не раз мы встречали на пляже в уединении и рыбаков). Радовались, как дети! Жаль, что в тот раз не взяли с собой фотоаппарат. Море на закате особенно прекрасно! Наплававшись вдоволь, мы собираемся домой. Когда солнце садится за горизонт, становится прохладно. Как приятно закутать малыша в слинг и согреть теплом своего тела. Довольный, он прижимается поближе и по дороге иногда засыпает. Это мы заматываем жемчужный МЭНКЭРЭ на берегу Чёрного моря:
Хочется танцевать от счастья, переполняющего душу, под музыку моря:
Помимо каждодневных свиданий с водной стихией, мы старались посетить местные достопримечательности, которых в Керчи и окрестностях великое множество. Из Аршинцево ходит маршрутка №5 в центр города(проезд всего 10 рублей и детям до 6 лет бесплатно). Если выйти на остановке "Музей", то можно зайти в интереснейший Историко-Археологический музей (как призналось смотрительница музея - у них столько экспонатов, что они не знают, что с ними делать):
Слинг шарф Мэнкэрэ Слинг шарф Мэнкэрэ
Если бы Лукьян был помладше, то слинг бы нам позволил подробнее изучить богатейшую коллекцию. На каждой витрине есть табличка, всё подробно написано, залов несколько, плюс ещё второй этаж. Ах..Но Лукьян оказался большим любителем оставлять отпечатки пальцев на витринах (от восторга, что столько там всего интересного!), что печалило сотрудников музея, поэтому посещение наше было недолгим, взрослой части семьи пришлось осуществлять экскурсию по очереди :) Я успела сделать фото почти всех витрин и надеюсь на досуге подробнее изучить то, что сфотографировала. Удивительно, а может быть, и нет(Керчь любит преподносить сюрпризы!), но в этом же здании помещается Церковь Святого Благоверного Князя Александра Невского, в которой можно увидеть редкие старинные иконы
Слинг шарф Мэнкэрэ
и отдохнуть в чудесном внутреннем дворике, любуясь южными растениями:
Через дорогу от здания музея находится парк с аттракционами и городская Набережная, где мы часто гуляли, ели мороженое и покупали сувениры родным и друзьям, а за зданием можно увидеть знаменитую гору Митридат, на которую ведёт лестница из 423 ступеней. Угадайте, как мы её покорили? Конечно, в слинге от "Амама"! Об этом приключении стоит рассказать подробно. Своё название гора получила в честь боспорского царя Митридата. Муж настоял на том, чтобы подъём на вершину горы у меня прошёл налегке, намотал с моей помощью Лукьяна в шарфик и отправился через главную площадь(там шла подготовка концерта ко Дню города) к подножию лестницы:
Мы со старшим сыном старались их догнать, но куда там :) На вершине горы Митридат находится Обелиск Славы. Линия фронта в годы Великой Отечественной Войны четырежды проходила через Керчь, здесь разворачивались жестокие сражения, в 1941 году, после тяжёлых боёв, немцы захватили город. Освобождён он был лишь в 1944 году и позднее получил звание город-герой.
Слинг шарф Мэнкэрэ
Почтив память погибших в годы Войны, дав младшему сыну изучить окресности пешком, мы поняли, что с горы Митридат открывается потрясающий вид на всю керченскую бухту:
Слинг шарф Мэнкэрэ Слинг шарф Мэнкэрэ
В таких местах чувствуется особая энергетика! В свете заката, из одного грота на склоне горы открывается очень красивый вид:
Слинг шарф Мэнкэрэ
Стало темнеть. Нам не хватило времени изучить все постройки, поэтому мы решили, что верёмся сюда в другой раз. Спускаемся по знаменитой Митридатской лестнице, на этот раз Лукьян примотан ко мне:
А вот и величественные грифоны, стоящие по обеим сторонам лестницы:
В руке у старшего сына миниатюрный грифончик - сувенир, который очень приглянулся Лукьяну, сидящему в слинге. Ещё одним удивительным местом, которое непременно стоит посетить в центре города является Церковь Иоанна Предтечи:
Слинг шарф Мэнкэрэ Слинг шарф Мэнкэрэ
При входе в церковь слева размещена памятная табличка в честь Святителя Луки (Архиепископа Симферопольского и Крымского, доктора медицинских наук, профессора хирургии), который родился в городе Керчь и которого наша семья очень почитает. Когда я была беременна вторым сыном, то прочитала книгу-биографию этого удивительного человека, его чудотворной иконе я молилась о благополучии ребёнка и после рождения он получил имя Лукьян не случайно(одно из значений имени Лукьян - сын Луки, духовный сын). Радость моего сердца трудно передать, когда я ходила по улицам города, где родился святой!
Слинг шарф Мэнкэрэ
В церкви идут службы. Древние внутренние колонны и удивительный купол производят сильное впечатление! Церковь находится прямо рядом с Центральной площадью. На площади проходят различные праздничные мероприятия на День Города, счастливыми участниками которых мы стали в первую субботу сентября 2015. Чего тут только не было!
Мы успели посетить и выставку редких пород голубей, и мастер - классы по гончарному мастерству, кузнецкую мастерскую, выставку - продажу украшений и игрушек местных умельцев, и даже(к великой радости Яромира) померили рыцарские доспехи местного реконструкторского клуба:
Богатая военная история города напоминает о себе на каждом шагу! Яромир очень хотел увидеть настоящие крепости и две из них нам удалось посетить. Однажды в понедельник, чувствуя, что погода будет нежаркая и приятная для длительной прогулки, мы отправились в Крепость Керчь, хоть дорога неблизкая:
Слинг шарф Мэнкэрэ
Это поистине огромное, большей частью подземное сооружение, к тому же действующее! Оказалось, что мы зашли не с той стороны, но доброта одного местного жителя позволила нам проехать на его газели через действующую военную часть и посмотреть внутреннюю территорию крепости вдоль дороги. Там есть закрытая для туристов территория и места, где можно ходить только под руководством гида, потому что можно подорваться или попасть под завал. Экскурсии проходят в 10 часов утра и 15 часов дня, длятся 1,5 и 2,5 часа, людей водят по сложным подземным переходам. Мы, честно говоря, были не готовы к таким серьёзным приключениям и не особенно расстроились, когда узнали, что понедельник-выходной. Хотя, будь детки постарше, мы бы непременно пришли в другой день! Пока шли обратно(около часа) по краешку автомобильной дороги, среди керченских цветущих степей, мимо нас проезжало немало машин с желающими, как и мы, посетить крепость. Приходилось их предупреждать, что кроме закрытых ворот и наружных стен они ничего не увидят. Как-то случайно мы забрели по дороге в Цементную Слободку, с виду подзаброшенное место со старыми покосившимися домами и курочками, которые пасутся рядом. Но к 2019 году это место преобразится, мы уверены, ведь совсем рядом начато строительство транспортного перехода через Керченский пролив! Это колоссальный труд многих людей, который позволит путешествовать в Республику Крым из России самым коротким путём, без множества утомительных пересадок. Керчь каждый день удивляла нас! Например, сухопутные улитки. Они здесь всюду. Суровые керчанские улитки сидят даже на полыни и колючках вдоль дороги к морю:
Слинг шарф Мэнкэрэ Слинг шарф Мэнкэрэ
Местный рынок тоже приятно удивлял. Где ещё можно найти варенье из лепестков роз, свежий керчанский инжир и миндаль?
Каждый день, проведённый в Керчи, дарил нам новые открытия! Осень там прекрасна листвой огромных платанов и клёнов:
Слинг шарф Мэнкэрэ
Столько всего ещё хотелось посмотреть, отпуск пролетел незаметно. Нам удалось побывать и в картинной галерее, которая находится недалеко от подножия лестницы Митридат, и в Мелек-Чесменском кургане(4 век до нашей эры), который находится совсем рядом с автовокзалом. Уже в день отправления обратно в Воронеж, благодаря находчивости и доброте местного таксиста, мы смогли буквально за полчаса до парома в Анапу посетить ещё одну крепость, Ени-Кале:
Слинг шарф Мэнкэрэ Слинг шарф Мэнкэрэ
Мы и не знали, что по этой крепости можно сколько угодно лазить! Из башенок открывается потрясающий вид на море, которое буквально в нескольких шагах, через дорогу. Крепость построили турки в 17 веке и она отлично сохранилась. Вот и закончился наш незабываемый отпуск, в котором мы частенько брали на прогулки и экскурсии жемчужный шарфик Мэнкэрэ. Нам так понравилось в Керчи, что мы решили, что переселимся туда, если даст Бог. И будем пользоваться шарфиком, потому что это оказалось приятно и удобно!
Слинг шарф Мэнкэрэ
Воспоминания о море и теплом дыхании сына, спящего в слинге по дороге обратно, будут согревать меня холодной воронежской зимой. Спасибо, что немного попутешествовали с нами! Пожалуй, отмечусь в номинации "Мама-Путешественница" :)